/veer.html

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII-II векам до нашей эры. Это были своеобразные веера с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги на ручке и в рамке, а также веера из тростника, лотоса.

В императорском дворце веера украшались шёлковыми вышивками: картинками, каллиграфией. Однажды веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.

Японские мастера совершенствовали формы и создали, в результате, складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающейся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги.

Чуть позже уже японские монахи дарят императору Китая двадцать разнообразных красочных складных вееров.

Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сенагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой прелестью».

Веер играет важную роль в японском театре Кабуки и в традиционном японском танце. Также веера используются как оружие и являются в Японии символом военной власти. В Индии веер является атрибутом королевского положения.

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале: дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером.

В современной нам жизни веер является аксессуаром людей искусства. Кроме того, веера используются в постановках костюмных и исторических пьес, в экранизациях литературных произведений.

C повышением интереса к восточной культуре веера, помимо обмахивания, начали также использовать как средство коррекции энергетики помещений. Считается, что правильно расположенный веер может позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме.

/veer.html