kak-delayut-perlamutrovye-shkatulki.htmlПерламутр, лак для окраски и древесина – три основных материала, необходимые для создания шкатулок с перламутровой инкрустацией. Процесс создания включает в себя около 45 трудоемких этапов. Первый шаг – это создание основного каркаса или «скелета», используя древесину красной или Орегонской сосны, Зельцова, Павловни или другой древесины высокого качества. Перламутр, лак для окраски и древесина – три основных материала, необходимые для создания шкатулок с перламутровой инкрустацией. Процесс создания включает в себя около 45 трудоемких этапов.  

Когда каркас отполирован должным образом, он покрывается равномерно со всех сторон «саэнгот» или «свежим лаком». Затем накладывается второй слой лака – «орчильджук» («лаковая паста»), чтобы заполнить все углы или щелочки в каркасе. Потом поверхность лакированного объекта покрывается тканью из конопли. После этого повторяют процесс сушки и окраски, порой более 12-ти раз, прежде чем начать инкрустацию перламутром. Заключительная стадия включает в себя еще один длительный процесс повторной шлифовки, лакировки и полировки. Таким образом, лакировка предмета при нанесения перламутра, каким бы крошечным он ни был, может длится месяцы и даже годы.

kak-delayut-perlamutrovye-shkatulki.html

В Корее техники инкрустации при создании перламутрового декора делятся на два типа: Юремджиль («наполняющая») и Кенемджиль («режущая»). Первый метод подходит для таких сюжетов как узоры с птицами и цветами. Делается это на перламутровых заготовках, которые позже можно убрать с помощью ножниц. Появление ленточной пилы в начале 20-го века значительно упростило процесс снятия заготовок, а также способствовало созданию декора еще меньшей толщины.

Второй метод, Кенемджиль, намного старше, он изобретен во времена династии Корё. Здесь мастера используют инструменты с острым металлическим окончанием, чтобы можно было отрезать тонкие крошечные полоски под названием «сангса» («фигурная нить»). Когда от перламутровых заготовок отрезано достаточное количество полосок, мастер по инкрустации накладывает их одну за другой на поверхность каркаса, чтобы сформировать образ, фигуру или пейзаж. Корейцы часто сравнивают этот трудоемкий и сложный процесс с вышивкой по шелку, поскольку мастера должны быть предельно осторожными, иметь твердую руку и обладать высоким уровнем мастерства.

По традиционному методу инкрустация начинается с нанесения клея на поверхность каркаса, который затем откладывается на некоторое время для подсыхания. После того как он высыхает, мастер накладывает перламутровые «нити» на поверхность изделия. Самой необычной частью этого процесса инкрустации является то, что ремесленник буквально облизывает поверхность языком, чтобы создать оптимальную температуру и влажность для нитей и каркаса, чтобы они склеились. Старинная поговорка гласит: «Нужно проглотить Маль (приблизительно 5 галлонов) рыбьего клея, для того чтобы стать хорошим мастером по перламутровой инкрустации.» Эта трудно вообразимая процедура демонстрирует уровень посвященности, любви к своему делу и жертвенности корейских мастеров по перламутру, работы которых достойны всех приложенных усилий.

Например, мастер Наэджон Сон Бэн-Ун, один из лучших в методе Кенемджиль, получил звание Мастера, из-за того, что возродил и усовершенствовал традиционную технику, которая восходит к периоду Корё. Он сторонится использовать новые современные материалы и инструменты. Сон Бэн-Ун сам изобрел новый нож сангса, помогающий делать чрезвычайно мелкие порезы и инкрустации.

Более 1000 лет назад, при Корё, шкатулки с перламутровой инкрустацией были самыми желанными сокровищами в восточной Азии. Хоть это королевство уже давным-давно ушло в историю, слава о лакированном перламутре осталась по сегодняшний день. Благодаря чрезвычайным усилиям мастеров, раскрывается все великолепие и блеск этого вида искусства.

Посмотреть и выбрать перламутровую шактулку сделанную корейским мастером вы можете в разделе «Шкатулки».